Тахограф Сервис М

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости и статьи
Тахограф сервис М - Новости и статьи

Законодательство о тахографах.

E-mail Печать PDF

Юридическое обоснование выбора тахографа:

На территории России основным обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г.

В частности статья 20 пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 5 этого же Федерального закона, его положения реализуются путем: разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения к любой продукции обязательных требований, таких как разработка, проектирование (включая изыскания), производство, монтаж, наладка, эксплуатация, хранение, перевозка, реализация и утилизация, называется Техническим регулированием.

«Вершиной» законодательства в области технического регулирования является Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со всеми последними изменениями. Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции и процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) устанавливает документ под названием Технический регламент (статья 2 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» с последними изменениями).

Таким образом, обязательные технические характеристики тахографа, как продукции и автокомпонента, а также требования к его соответствию законодательной базе РФ определятся Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утвержденным Постановлением Правительства №720 от 10.09.2009 года).

Также необходимо отметить статью 4 пункт 5 ФЗ №184 «О техническом регулировании»: Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

В случае тахографии такие международные соглашени есть – первое это ЕСТР. Оно было ратифицировано 31.08.1978 года и обязательно для исполнения Российской Федерацией. В этом соглашении предъявляются и технические требования к тахографам, используемым на колесном транспорте. Оставаясь членом соглашения, Российская Федерация подтверждает, что требования ЕСТР являются достаточным условием для обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за режимами труда и отдыха водителей на своей территории.

Второе - это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (вступил в силу 1 января 2015 года). Таким образом, тахограф, допущенный к эксплуатации на колесном транспорте на территории РФ, по своим техническим характеристикам, должен соответствовать требованию Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в частности Приложению №10 пункт 65, а также требованиям международного соглашения ЕСТР. Соответствие тахографа Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, а следовательно и законодательству в целом, подтверждается Сертификатом (статья 20-22 ФЗ-184).

Во исполнение Федерального закона №196 "О безопасности дорожного движения", в частности статьи 20, Правительством РФ вынесено Постановление № 1213 от 23.11.2012 года: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. На основании этого Минтранс издает приказ №36 от 13 февраля 2013 года, в котором установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, закреплены правила использования тахографов, утверждены правила обслуживания тахографов, установлены правила контроля работы тахографов, а также ряд технических требований к тахографам, одним из которых является наличие в тахографах блока криптозащиты СКЗИ.

Также Минтранс Приказом №273 от 21.08.2013 вносит Порядок оснащения транспортных средств тахографами, который также устанавливает категории и виды транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами, и сроки оснащения транспорта тахографами.

Исходя из статьи 4 пункта 3 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», а именно: Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, следует, что технические требования к тахографу, предъявляемые в приказе Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года №273 от 21.08.2013, в частности, требования о наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ, носят исключительно рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. А обязательные технические требования к тахографы определяются Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС), в частности п. 65 приложения 10. соответствие этим требованиям подтверждает Сертификат соответствия ТР ТС.

Таким образом, на данный момент допускается установка и эксплуатация без ограничения срока на транспортных средствах тахографов, соответствующих требованию Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ТС и другим международным соглашениям одновременно. К таким тахографам относятся тахографы международного образца, соответствующие требованиям ЕСТР (такими тахографами оборудовано подавляющее количество европейской колесной техники). Использование и установка тахографов с блоком криптозащиты СКЗИ носит добровольный характер, однако стоит заметить, это сопряжено с большими трудностями (обязательное получение перевозчиком лицензии ФСБ) и немалыми финансовыми затратами в течение всего срока эксплуатации тахографа с СКЗИ.

Обновлено 14.02.2015 21:48
 

Выбор и установка тахографа

E-mail Печать PDF

ВНИМАНИЕ!

С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автотранспорте в России введены штрафы!

 

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда необходимо установить тахограф:

все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн - до 1 апреля 2014 года; все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров - до 1 июля 2014 года; грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов - до 1 июля 2014 года; остальные грузовые автомобили, маскимальной массой более 12 тонн - до 1 сентября 2014; грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн - до 1 апреля 2015 года.

Какой тахограф ставить:

Тахограф международного образца (ЕСТР) или цифровой тахограф с блоком СКЗИ, на усмотрение владельца транспортного средства. Единственное обязательное условие, это наличие у тахографа сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. С отличиями, преимуществами и "подводными камнями" каждого из этих тахографов можно ознакомиться здесь.

 

Регион эксплуатации ТС: Российская федерация.

Международный тахограф (цифровой)

Требования:

  1. Замена карточки водителя один раз в три года (предоставляется паспорт, водительское удостоверение, фото)

  2. Калибровка тахографа один раз в два года

  3. Наличие сертификата соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (соответствует DTCO 1381, SE 5000, Efas 4)*

Российский тахограф с СКЗИ (средство криптографической защиты информации)

Требования:

  1. Замена карточки водителя один раз в три года (предоставляется паспорт, водительское удостоверение, фото, СНИЛС, справка с места работы, оплачивается работодателем)

  2. Калибровка тахографа один раз в 3 года

  3. Плановая замена блока СКЗИ тахографа каждые 3 года

  4. Внеплановая замена блока СКЗИ тахографа в случае смены собственника ТС, или смены регистрационных знаков, или в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, или в случае смены ПТЫ

  5. Наличие сертификата соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (соответствует ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001, Drive 5 и прочие)*

  6. Вывоз блока СКЗИ тахографа за пределы Российской Федерации запрещен и преследуется по Закону

  7. При продаже или при внесении изменений в ПТС владелец обязан снять блок СКЗИ и хранить два года в соответствии с Законодательством РФ

Регион эксплуатации ТС: Страны-члены Таможенного союза (Россия, Казахстан, белоруссия, Армения), страны-члены ЕС, Китай и прочие.

Международный тахограф (цифровой)

  1. Замена карточки водителя один раз в три года

  2. Калибровка тахографа один раз в два года

  3. Наличие карточки допуска для осуществления международных перевозом (выдается УГАДН, на основании пройденного обучения в АСМАН собственником ТС)

  4. Соответствие требованиям ЕСТР**

Примечание:

  1. Составление протоколов по статье 11.23 КоАП (проверка наличия тахографа и карты водителя, работоспособность тахографа) и их рассмотрение отнсено к компетенции сотрудников ГИБДД МВД России (ст. 23.3. КоАП)

  2. На территории РФ возможно использование любого тахографа, соответствующего Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720), к таковым относятся тахографы, соответствующие ЕСТР (DTCO 1381, SE 5000, Efas 4) и российские тахографы (ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001, Drive 5 и др.)*

  3. Если сотрудник ГИБДД составляет протокол за отсутствие (несоответствие) тахографа, при этом в транспортном средстве присутствует откалиброванный тахограф, имеющий сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» необходимо:

  • Написать в протоколе (графа «Объяснение»): ПДД не нарушал, на авто установлен тахограф, имеющий сертификат соответствия Тех. регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», тахограф исправен, имеет сертификат о калибровке.

  • В роте при разборе пишется заявление на имя начальника роты: требую обосновать составление протокола по факту несоответствия тахографа действующему законодательству.

  • Передать копию зарегистрированного заявления и копию протокола в мастерскую и обратиться с жалобой в суд.



* - В силу требований статьи 2 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документов, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (в т.ч. тахографам), является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720)

 

** - ЕСТР – Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Обновлено 16.02.2015 12:43
 

История тахографа

E-mail Печать PDF

 В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей. В отличии от "стационарных" производств фабрик, заводов, строек и т. п., мобильные средства производства, к которым относятся автомобильный транспорт, не обеспечивали предпринимателям выполнения важнейшего условия успешного ведения дела — объективного контроля и учета фактических объемов и качества выполняемых работ. У водителей возникла возможность, несанкционированного предпринимателем использования автомобилей в своих интересах. Кроме этого отсутствовал контроль рабочего времени и реальных трудозатрат. Такое положение сложилось практически одновременно в большинстве развитых государств западной Европы.

Обновлено 25.11.2011 16:15 Подробнее...
 
E-mail Печать PDF

Добро пожаловать на официальный сайт компании

"ТАХОГРАФ СЕРВИС М"

 

 

Область нашей деятельности:

Тахографы - установка, обслуживание (тарировка), ремонт, продажа зап. частей и приборов в сборе.

Отопители WEBASTO и EBERSPAECHER - установка, ремонт, продажа зап. частей и отопителей в сборе.

Расходные материалы по тахографии - продажа.

Системы охраны и мониторинга транспорта NVS (ГЛОНАСС/GPS/GALILEO) - установка, абонентское обслуживание.

Контрольные устройства (тахографы) ШТРИХ-TaxoRUS - установка, обслуживание.

Грузовики и автобусы Вольво - техническое обслуживание и ремонт.

 

Мы рады Вас видеть:

В Cервисном центре (г. Москва, Сигнальный проезд, 19) - понед. - пятница с 8:00 до 18:00.

На СТО Вольво (г. Волгоград, ул. Костюченко, 4) - понед. - пятница с 9:00 до 18:00.

На Вашей территории (У нас работает мобильная мастерская) - по договоренности.

 

Для Вас всегда доступны:

Техническая консультация - см. связь с мастером или раздел "Вопрос/Ответ".

Предварительная запись на обслуживание и ремонт - по телефону или по e-mail.

Заказ на выездные работы - по телефону или по e-mail.

 

 

 

 

Старая версия сайта находится здесь.

Обновлено 14.02.2015 15:47
 

Тахограф - Что это такое?

E-mail Печать PDF

Тахограф (автомобильный) (лат. "tachograph": "tacho" + "graph", "скорость" и "рисовать"; "самописец скорости") — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя.

Обновлено 25.11.2011 16:15 Подробнее...
 


Страница 1 из 2

Связь с мастером

Связь с мастером
18 плюс 97 =?
Ваш e-mail:
Тема письма:
Тело письма:

Курсы валют ЦБ РФ

на сегодня, 18.11.2015

USD
1
Доллар США
65,480 -0,981
EUR
1
Евро
69,782 -1,617
Источник: ЦБ РФ

Наши партнеры

 

 


www.000webhost.com